Никнейм TASY зарегистрирован!

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений









Понедельник, 29.04.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS
"Жизнь прекрасна и удивительна"
Карпова Т.И.(шк.781)
Главная | Регистрация | Вход

ПОДГОТОВКА к ГИА-русский язык


подготовка к ГИА

в помощь учащимся

 

 

для написания сочинений-рассуждений

 

 

 

 

части С.1 и С.2 ГИА по русскому языку

 

 

 

 

Анализ содержания
исходного текста


актуальность
проблемы, поднимаемой автором

В своей статье автор поднимает важную для нашего времени проблему…

Автор статьи затрагивает актуальную проблему…

Одна из проблем, которую поднимает автор, касается…

Текст посвящен одной из животрепещущих проблем нашего времени…

Проблема, поднятая автором, всегда актуальна: это проблема…

Среди проблем предложенного текста наиболее актуальна, на мой взгляд,…

Для человека всегда актуальна проблема…

Автор неравнодушен к проблеме…

Публицист подчеркивает важность…

Автор не просто обозначает проблему…, но и подчеркивает ее актуальность…

Злободневность темы выражается в…

Почему же проблема эта так актуальна в наши дни?..

Уже в начале статьи автор заявляет актуальную проблему…

Проблема эта давно известна, но автор представляет ее в неожиданном ракурсе…

Автор сам формулирует проблему текста…

Мне близка проблема, которую поднимает автор…



Тема и идея (основная мысль) текста

Автор статьи рассуждает на тему…

В статье говорится о…

На первый взгляд, автор берется рассуждать на тему простую, даже банальную,
всем известную…

Любому становится близка тема…, которую развивает автор.

Тема… никого не оставляет равнодушным…

Тема текста мне близка и понятна…

Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…

Автор подводит читателя к своей главной мысли, что…

Идея текста действительно выстрадана автором:…

Автор мастерски убеждает нас в том, что…

В этом и заключается главная авторская мысль: …

Весомо и убедительно звучит главная мысль статьи: …

Вывод словно напрашивается сам собой: …

Что же можно считать потаенной мыслью автора, основной мыслью статьи?..

Прав публицист: …

Сложно не согласиться с автором в том, что…

Думается, что главная мысль автора бесспорна…

С главной мыслью автора можно согласиться лишь частично…

С одной стороны, автор высказывает бесспорную мысль о том, что…



Обоснование точки зрения автора

 

 

 

 

Точку зрения
автора, по моему мнению, можно выразить так…

 

 

 

 

Позиция
автора заключается в том, что

 

 

 

 

Автор
убедительно обосновал свою точку зрения…

 


На мой
взгляд, автор приходит к выводу…

Главное в авторской точке зрения – …

Автор занимает человеколюбивую, гуманистическую позицию…

Призыв автора к...

Эта мысль выражает точку зрения автора: …

Позиция автора сформулирована в предложении…

Точка зрения автора во многом продиктована опытом его жизни…

Думаю, что точку зрения автора разделяют многие, ведь …

Трудно спорить с точкой зрения автора: …

Автор емко, лаконично выражает свою точку зрения…

Публицист дал ясно понять читателю свою точку зрения на проблему…

Автор не скрывает и собственного мнения…

Позиция автора обоснована…

Автор подводит читателя к однозначному выводу: …

Вывод автора очевиден…

Авторская позиция вызывает уважение…

Автор текста не остался равнодушным к… и провозглашает…

Как бы ты ни относился к …, трудно не согласиться с автором, что …

Мудрость автора выражена в его позиции: …



Характеристика композиции исходного текста,
стиля и типа речи


Само построение публицистической статьи помогает автору быть
убедительным…

На мой взгляд, даже композиция предложенного текста играет большую роль…

Построение текста соответствует основному типу речи – рассуждение …

В первой части текста автор утверждает, что…

Автор ненавязчиво подводит нас к мысли, что…

Яркие примеры… не только подтверждают авторскую мысль, но и помогают читателю…

Публицист рассуждает о…

Рассуждения публициста убеждают нас…

Перед нами яркий, напористый публицистический текст…

Неспешное авторское повествование перемежается описанием…

Известный писатель… предстает пред нами как яркий публицист…

Художнику слова удалось создать неповторимую картину…

Элементы описания не только украшают текст, но и позволяют…

Писатель не мог обойтись без живого диалога…

Стилистическая палитра текста оживляется…



Выражение собственной точки зрения

Я полностью согласен с автором…

По моему мнению, автор прав, когда рассуждает о…

Хочется присоединиться к утверждению публициста…

Действительно, трудно не согласиться с автором статьи…

Мое мнение по вопросу… совпадает с авторским…

Трудно спорить с автором, так убежденно и ярко представившим проблему…

Я считаю, что с автором можно согласиться в том, что…

Как не признать правоту автора…

Хотя, на первый взгляд, мысль публициста кажется спорной, подумав над
проблемой, стоит с автором согласиться…

Автор ставит многие сложные вопросы, на которые, пожалуй, нет однозначного
ответа…

Мое отношение к главной мысли текста сложное, неоднозначное…

С одной стороны, следует признать правоту автора…

С другой стороны, не дает полностью согласиться с публицистом тот факт…

Не могу полностью согласиться с автором предложенного текст






Рекомендации для учащихся 9-х классов по подготовке к ГИА по русскому языку

 

 

 

Карюгина Н.Г., зав. кафедрой гуманитарных наук,
учитель русского языка и литературы

 

 

Государственная итоговая аттестация по русскому языку является
обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов в 9-м
классе школы. С 2009 года два обязательных предмета (русский язык и
математика) сдаются только в виде тестов ГИА. Экзамен по русскому языку
обычно сдается вторым, после математики, согласно расписанию проведения
ГИА.

 

 

Структура экзаменационной работы по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из трех частей:
часть 1 - сжатое изложение по прослушанному тексту,
часть 2 - задания с выбором ответа (А1-А7) и задания с кратким ответом (В1-В9), выполняемые на основе прочитанного текста,

часть 3 - задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение),
проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе
прочитанного текста.

 

 

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую
письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный
текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Основная сложность
данной работы заключается в написании именно краткого изложения с
отражением главной идеи текста. Учтите, что нужно передать главное
содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Основные ошибки, которые допускают ученики при выполнении задания С1
(при написании сжатого изложения):
• написание подробного, а не сжатого изложения;
• искажение смысла при использовании приёмов сжатия текста;
• применение приёмов компрессии текста не на всём тексте, а в нескольких абзацах;
• непонимание воспринятого фрагмента, выделение несущественной информации;

• пропуск одной или нескольких важных микротем или добавление смысловой
информации в микротему, искажающей целостность восприятия;
• неправильное абзацное членение или его отсутствие;

• иногда вместо изложения мыслей автора учащийся, возможно, не совсем
верно понимая свою задачу, заменяет мысли исходного текста на свои
собственные.
Рекомендации по работе с текстом при подготовке к сжатому изложению:
• выделите в тексте смысловые части, в каждой части определите основную мысль;
• составьте к абзацам текста опорные фразы, которые являлись бы ключами к их пониманию;

• выделите опорные слова в предложениях, докажите, что именно эти слова
являются ключевыми для правильного понимания фрагмента;
• изложите сжато содержание предложения, абзаца, текста;
• трансформируйте сложное предложение в простое, сохраняя его смысл.

 

 

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7
заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9). К
каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны четыре варианта ответа,
из которых только один верный. Ответы к заданиям В1-В9 вы должны
сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в
экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами.

В тестовой части ГИА по русскому языку проверяются знания по фонетике,
морфемике, словообразованию, грамматике, морфологии, синтаксису,
орфографии и пунктуации, а также выявляется уровень знаний средств
выразительности русской речи.
Как показывает практика, наибольшие
сложности при выполнении тестовых заданий вызывают задания А7
(«Правописание суффиксов») и 4, 6, 7 задания части В (эти задания
связаны с осложненным простым предложением, синтаксическим анализом
сложного предложения и правилами постановки знаков препинания в
сложносочиненном и в сложноподчиненном предложениях).
Рекомендуется
выполнять задания именно в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас
останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

Часть 3 (С2) - задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на
основе прочитанного текста. В этом году девятиклассникам предлагается
написать сочинение, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности
его письменной речи производится на основании проверки изложения и
сочинения в целом.
Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.
Типичные ошибки при выполнении задания С2
(при написании сочинения на лингвистическую тему):
• не приводятся примеры, подтверждающие высказанный тезис;
• примеры приведены не по высказанному тезису;

• в качестве аргументов используют суждения, которые носят формальный
характер (общие фразы, не иллюстрирующие выдвинутый конкретный тезис,
которые можно считать применимыми к любому утверждению) и,
следовательно, не являются истинными.

 

 

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.

 

 

Чтобы успешно справиться с заданиями ГИА по русскому языку, нужна
серьезная подготовка к экзамену. Экзаменационная работа не выходит за
пределы требований, предъявляемых к выпускнику основной школы, однако,
как и любой экзамен, требует систематизации и обобщения изученного. В
нашем лицее в течение всего учебного года достаточная часть уроков
посвящена подготовке, регулярно проводятся проверочные и контрольные
работы в формате ГИА, учителя русского языка проводят консультации по
подготовке к экзамену, а также в лицее организованы занятия платных
образовательных услуг по подготовке к ГИА по русскому языку, поэтому
если вы хотите избежать многочисленных стрессов из-за низких результатов
во время учебы, поднять самооценку и веру в свои силы, возьмитесь за
подготовку вовремя! Если же время упущено, предварительные результаты
плохие, веры в себя нет, а экзамен уже скоро - не отчаивайтесь и
возьмитесь за подготовку прямо сейчас! Помните, всё в ваших руках!

 

 

Приобретите книги, пособия, прорешайте задания демонстрационного
варианта, предложенного на сайте ФИПИ, но помните, что в
демонстрационных тестах представлены вопросы только по некоторым темам.
Рекомендуется использовать эти тесты для проверки уровня готовности к
экзамену на разных этапах подготовки. Саму же подготовку только по
тестам проводить не стоит, так как вопросы в них, скорее всего, будут
похожи на вопросы реального экзамена, но полного совпадения не будет.
Демонстрационные варианты специально разработаны в ФИПИ, чтобы ученики
смогли проверить знания, оценить уровень сложности экзамена и
адаптироваться к форме его сдачи. 

 

 

Залог успеха в подготовке - самодисциплина. Очень действенным
способом организоваться является составление плана. Он не обязательно
должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно
будет определить для себя: "3 часа в неделю на подготовку"! - и
отработать эти часы станет уже делом принципа, ведь мы знаем, что в
состоянии выполнить слово, данное самому себе. Составляя план на каждый
день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет
изучаться, не просто "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и
темы. По ходу подготовки фиксируйте результаты.
Особенно важно
отмечать для себя трудные темы и задания. Это позволит не просто
значительно увеличить продуктивность подготовки - вы будете
целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые
вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь.
Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за
2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно
сэкономить время.
Обязательно уделите достаточно времени простым
заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на
сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых - тем обиднее будет
ошибиться в простых заданиях. Это очень важно! Большинство выпускников
"наступает на эти грабли", потратив много времени на сложные задания и
потеряв при этом баллы на простых. Когда вы будете близки к уверенному
выполнению простых заданий, переходите к сложным. Также не забывайте
приобретать новые варианты и решать то, что вы уже умеете.

 

 

Пока остальные ругают или боятся ГИА, рекомендую вам заниматься, и вы
поймете, что получить хороший результат не только реально, но и не так
уж сложно.
Успехов вам, девятиклассники!

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024