Никнейм TASY зарегистрирован!

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений









Понедельник, 29.04.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS
"Жизнь прекрасна и удивительна"
Карпова Т.И.(шк.781)
Главная | Регистрация | Вход

словообразование-5 кл.повторение


словообразование

Урок – соревнование

5 класс

Тема: Словообразование (повторение)

Цель урока---обобщить и систематизировать материал о составе слова и словообразовании;

                       --развивать умения проводить морфемный разбор  ;

                       --формировать орфографические навыки учащихся;

                       -- воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества;

                       --  развивать логическое мышление.

Тип  урока : комбинированный.

Вид урока : урок-соревнование.

Знать : содержание блока « Морфемика и словообразование»

Уметь : грамотно решать лигвистические задачи , связанные с морфемикой и словообразованием.

Оборудование : карточки с заданиями.

Ход урока

1. Класс делится на две  команды. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются  на табло (доску). После окончания урока подводятся итоги.

2. Эпиграф (читает учитель)       Слово делится на части.

                                                          Ах,  какое это счастье!

                                                          Может каждый грамотей

                                                          Сделать слово из частей !        

3. Сообщение  ученикам цели урока-соревнования

.                                                 1  тур

1. Назовите известные вам морфемы.

2. Как найти окончание в слове? Докажите .

1 команда

2 команда

Территория, путешествие, читал

Препятствие, артиллерия, горел

3 . Какие морфемы могут входить в основу ?

4.  Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.

                      ( Подведение итогов  1 тура )

II тур.

1. Задание командам: из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам:        

͡͡͡͡͡  □  ;     ͡͡͡͡͡   ^□;     ¬  ͡͡͡͡͡   ^□.

Над прудом поземка вьется,

Тени длинные легли.

И негреющего солнца

Красный шар висит вдали.

2. Индивидуальные задания представителям команд, которые работают у доски:

Разобрать по составу слова:

1 команда

2 команда

Матросский, привычка, снежок, подъезд

Пустынный, смолистый, придорожный, дружок

 

                     ( Подведение итогов I I тура )

                                                            III  тур

1 . Какие вы можете назвать корни с чередованием гласных?(  На доске записаны слова. Нужно выписать слова с  чередующимися гласными в корне , обозначить  орфограмму)

       Сидеть, отпереть, глядеть, загорать. Половина, положение. Косичка, прикасаться, отрасти, росинка, зорька, убегать, зажигать, зарисовать. Блистать, расстелить.

2. В это время представители команд выполняют индивидуальные задания.

Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

Выр…щивать, приг…гореть. Р…сток, разл…жить, сл…гаемое, р…астительный, заг…р, отр…сль, уб…рать.

                           (   Подведение итогов iii тура )

                                                                  IV  тур

1. Как убедиться, что корень в слове найден правильно?

    Определите, одинаковые  ли корни  в словах гора-гореть, вода-водить, мирный-замирать ?

( К каждому слову в паре подобрать однокоренное .Как называются подобные корни?)

2. Игра « Кто больше ?»

Записать слова с корнями

Говор-( 1 команда)

Вод- (2 команда)

                                ( Подведение итогов IV тура )

 

                                                                   V тур

1. Как образуются сложные слова?

2. Решите кроссворд:

1

с






д

2


а




о


3



м


х



4




о




5



р


л



6


а




е


7

п






т

1. Специалист по разведению садов.

2. Локомотив с паровым двигателем.

3. Канал для выхода дыма из трубы.

4. Русская народная игра-пляска.

5. Лес, поваленный бурей.

6. Стихийное совершение какого-нибудь дела, работы

7. Огнестрельное оружие.

 

Подведение итогов соревнования.




Copyright MyCorp © 2024