Никнейм TASY зарегистрирован!

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [61]

Поиск

Наш опрос

Нужен ли вам сайт?
Всего ответов: 132

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений









Среда, 15.05.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS
"Жизнь прекрасна и удивительна"
Карпова Т.И.(шк.781)
Главная | Регистрация | Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН 5-6 кл.
  1. Превращение слов.  Превратите слово волк в слово коза.
    1. в ы, а затем антонимы

    Грязный – Интеллектуальный марафон

    Задания по русскому языку для 5 – 6 классов

    1. Закончите пословицы о языке и речи.

    Бог дал два уха и________.

    Больше дела,__________.

    Слово не воробей,_______.

    1. Назовите лингвистический термин.

    Раздел науки о языке, который изучаетзначения слов - ………………………..

    Раздел науки о языке, изучающийпостановку знаков препинания - ………..

    1. Найдите соответствие между словами и их значениями.
    1. Абзац                    А) Шутник,  весельчак
    2. Балагур                 Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
    3. Концерт                В) Красная строка, отступ вначале строки          
    4. Амулет                  Г) Публичное исполнение музыкальных произведений

    Подберите к словам синоним

    Пожилой –

    Богатый –

    Радость –

     

    •  
    •  
    •  
    •  

     

     

     

     

     

     

    •  

     

     

    •  

     

    •  
    •  
    •  
    •  

     

  2. Поставьте ударение в указанных словах.
  3.  
  4. Метаграмма. 
  5. Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.

    С М приятен, золотист,

    Очень сладок и душист.

    С буквойЛ зимой бывает

    А весною исчезает.(Л. Ульяницкая)

  6. Шарада.
  7. Слог первый – бесу дружок.

    Второй – среди леса колючий зверек.

    А целое весьма необходимо

    В проектах здания, моста или машины.

  8. Распространите текст именами прилагательными.
  9. Мой __________ стол

    В моей комнате самое _____ местозанимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты.В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Столочень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.

  10.  Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте.  Какая орфограмма их объединяет.
  11. Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствамиземли: лесом, водой, воздухом. Но лесабе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судноиспользуются, воздухбе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надово..мещать всякую малость, безра..писки взятую у природы. Вамбе..конечно долго жить на вашей земле, так..берегите её прекрасной и цветущей.

  12. Объясните значения фразеологизмов.
  13. Не в своей тарелке.
  14. Бить баклуши.
  15. Лапшу вешать на уши.
  16. Бежать сломя голову.
  17. Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.
  18. … один язык,  … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.
  19. Лексикология, пунктуация.
  20. 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б
  21. Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,
  22. Счастье – печаль.

  23. Волк – полк – лоза – коза.
  24. позвонИт,  включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.
  25. Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.
  26. Чертёж.
  27. Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.
  28. Приставки на З-С.
  29. Чувствовать себя неудобно, неловко.
  30.  
  31. Обманывать, говорить неправду.

    Бежать очень быстро.

    Ут-ёнок или гус-ёно

    Удивительный ребёнок!

    Только вышел из пеленок,

    Может плавать и нырять,

    Как его родная мать.

     

     

    Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону  5 -6 классы

     

    Превращение слов.  Превратите слово волк в слово коза.

  1. в ы, а затем антонимы

Грязный – Интеллектуальный марафон

Задания по русскому языку для 5 – 6 классов

  1. Закончите пословицы о языке и речи.

Бог дал два уха и________.

Больше дела,__________.

Слово не воробей,_______.

  1. Назовите лингвистический термин.

Раздел науки о языке, который изучаетзначения слов - ………………………..

Раздел науки о языке, изучающийпостановку знаков препинания - ………..

  1. Найдите соответствие между словами и их значениями.
  1. Абзац                    А) Шутник,  весельчак
  2. Балагур                 Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
  3. Концерт                В) Красная строка, отступ вначале строки          
  4. Амулет                  Г) Публичное исполнение музыкальных произведений

Подберите к словам синоним

Пожилой –

Богатый –

Радость –

 

  •  
  •  
  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

  •  

 

  •  
  •  
  •  
  •  

 

  1. Поставьте ударение в указанных словах.
  2.  
  3. Метаграмма. 

Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.

С М приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквойЛ зимой бывает

А весною исчезает.(Л. Ульяницкая)

  1. Шарада.

Слог первый – бесу дружок.

Второй – среди леса колючий зверек.

А целое весьма необходимо

В проектах здания, моста или машины.

  1. Распространите текст именами прилагательными.

Мой __________ стол

В моей комнате самое _____ местозанимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты.В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Столочень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.

  1.  Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте.  Какая орфограмма их объединяет.

Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствамиземли: лесом, водой, воздухом. Но лесабе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судноиспользуются, воздухбе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надово..мещать всякую малость, безра..писки взятую у природы. Вамбе..конечно долго жить на вашей земле, так..берегите её прекрасной и цветущей.

  1. Объясните значения фразеологизмов.
  1. Не в своей тарелке.
  2. Бить баклуши.
  3. Лапшу вешать на уши.
  4. Бежать сломя голову.
  1. Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

 

 

Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону  5 -6 классы

 

  1. … один язык,  … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.
  2. Лексикология, пунктуация.
  3. 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б
  4. Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,

Счастье – печаль.

  1. Волк – полк – лоза – коза.
  2. позвонИт,  включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.
  3. Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.
  4. Чертёж.
  5. Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.
  6. Приставки на З-С.
  7. Чувствовать себя неудобно, неловко.
  8.  

Обманывать, говорить неправду.

Бежать очень быстро.

Ут-ёнок или гус-ёно

Категория: Мои статьи | Добавил: ненсикет (09.01.2016) | Автор: TASY E
Просмотров: 991 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024