- Превращение слов. Превратите слово волк в слово коза.
-
- в ы, а затем антонимы
Грязный – Интеллектуальный марафон
Задания по русскому языку для 5 – 6 классов
- Закончите пословицы о языке и речи.
Бог дал два уха и________.
Больше дела,__________.
Слово не воробей,_______.
- Назовите лингвистический термин.
Раздел науки о языке, который изучаетзначения слов - ………………………..
Раздел науки о языке, изучающийпостановку знаков препинания - ………..
- Найдите соответствие между словами и их значениями.
- Абзац А) Шутник, весельчак
- Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
- Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки
- Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений
Подберите к словам синоним
Пожилой –
Богатый –
Радость –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Поставьте ударение в указанных словах.
-
- Метаграмма.
-
Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.
С М приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквойЛ зимой бывает
А весною исчезает.(Л. Ульяницкая)
- Шарада.
-
Слог первый – бесу дружок.
Второй – среди леса колючий зверек.
А целое весьма необходимо
В проектах здания, моста или машины.
- Распространите текст именами прилагательными.
-
Мой __________ стол
В моей комнате самое _____ местозанимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты.В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Столочень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.
- Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте. Какая орфограмма их объединяет.
-
Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствамиземли: лесом, водой, воздухом. Но лесабе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судноиспользуются, воздухбе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надово..мещать всякую малость, безра..писки взятую у природы. Вамбе..конечно долго жить на вашей земле, так..берегите её прекрасной и цветущей.
- Объясните значения фразеологизмов.
- Не в своей тарелке.
- Бить баклуши.
- Лапшу вешать на уши.
- Бежать сломя голову.
- Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.
- … один язык, … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.
- Лексикология, пунктуация.
- 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б
- Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,
-
Счастье – печаль.
- Волк – полк – лоза – коза.
- позвонИт, включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.
- Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.
- Чертёж.
- Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.
- Приставки на З-С.
- Чувствовать себя неудобно, неловко.
-
-
Обманывать, говорить неправду.
Бежать очень быстро.
Ут-ёнок или гус-ёно
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону 5 -6 классы
Превращение слов. Превратите слово волк в слово коза.
- в ы, а затем антонимы
Грязный – Интеллектуальный марафон
Задания по русскому языку для 5 – 6 классов
- Закончите пословицы о языке и речи.
Бог дал два уха и________.
Больше дела,__________.
Слово не воробей,_______.
- Назовите лингвистический термин.
Раздел науки о языке, который изучаетзначения слов - ………………………..
Раздел науки о языке, изучающийпостановку знаков препинания - ………..
- Найдите соответствие между словами и их значениями.
- Абзац А) Шутник, весельчак
- Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
- Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки
- Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений
Подберите к словам синоним
Пожилой –
Богатый –
Радость –
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Поставьте ударение в указанных словах.
-
- Метаграмма.
Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.
С М приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквойЛ зимой бывает
А весною исчезает.(Л. Ульяницкая)
- Шарада.
Слог первый – бесу дружок.
Второй – среди леса колючий зверек.
А целое весьма необходимо
В проектах здания, моста или машины.
- Распространите текст именами прилагательными.
Мой __________ стол
В моей комнате самое _____ местозанимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты.В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Столочень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.
- Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте. Какая орфограмма их объединяет.
Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствамиземли: лесом, водой, воздухом. Но лесабе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судноиспользуются, воздухбе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надово..мещать всякую малость, безра..писки взятую у природы. Вамбе..конечно долго жить на вашей земле, так..берегите её прекрасной и цветущей.
- Объясните значения фразеологизмов.
- Не в своей тарелке.
- Бить баклуши.
- Лапшу вешать на уши.
- Бежать сломя голову.
- Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону 5 -6 классы
- … один язык, … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.
- Лексикология, пунктуация.
- 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б
- Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,
Счастье – печаль.
- Волк – полк – лоза – коза.
- позвонИт, включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.
- Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.
- Чертёж.
- Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.
- Приставки на З-С.
- Чувствовать себя неудобно, неловко.
-
Обманывать, говорить неправду.
Бежать очень быстро.
Ут-ёнок или гус-ёно
|